Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Поиск

Календарь новостей

«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика

Программа деятельности профсоюза до 2019 года

Программа деятельности профсоюза до 2019 года;, открыть в формате Word

Общероссийский профсоюз работников

организаций безопасности

 

 

П Р О Г Р А М М А

Общероссийского профсоюза работников

организаций безопасности

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

на период 2014-2019 годов

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Москва

 

октябрь 2014

 

 

 

Приложение

к Постановлению V Съезда Общероссийского профсоюза работников организаций безопасности

от 29 октября 2014 г. № V - 5

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ

на период 2014-2019 годов

 

Целью Основных направлений Общероссийского профсоюза работников организаций безопасности (далее – Профсоюз) является дальнейшее развитие деятельности Профсоюза по защите социально-трудовых прав, экономических, социальных и профессиональных интересов членов Профсоюза на основе:

адекватной и оперативной реакции на вызовы и риски, возникающие в социально-трудовой сфере,

мобилизации усилий на решение наиболее актуальных задач, имеющих приоритетное значение для членов Профсоюза,

достижения конкретных результатов в повышении уровня и качества жизни членов Профсоюза,

применения на практике новых эффективных форм и методов профсоюзной работы,

трудовое и патриотическое воспитание членов профсоюза,

подготовка и повышение квалификации профсоюзного актива в соответствии с новыми формами и методами профсоюзной работы,

 

Общероссийский профсоюз работников организаций безопасности (далее – ОПРОБ):

 

действуя в интересах объединяемых Профсоюзом работников Российской Федерации и защищая их социально-трудовые права в отношениях с работодателями и их объединениями,

 

руководствуясь целями, задачами и принципами деятельности, изложенными в Уставе Профсоюза,

 

добиваясь во взаимоотношениях с работодателями, их объединениями, государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления неуклонного повышения в современных условиях качества жизни и уровня социальной защищенности работников, членов их семей, неработающих пенсионеров,

 

отдавая приоритет развитию и совершенствованию системы социального партнерства в сфере труда на всех его уровнях,

 

создавая условия членам Профсоюза для роста эффективности производства и повышения производительности труда,

 

защищая права работников на здоровые и безопасные условия труда,

 

выступая за необходимость учета гендерного аспекта при формировании и проведении в жизнь социально-экономической политики в компаниях и на предприятиях,

 

осуществляя систематический и всесторонний профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,

 

направляя усилия на дальнейшее укрепление, совершенствование взаимодействия и согласованности действий всех структурных организаций для эффективного решения задач, стоящих перед Профсоюзом,

 

проводя целенаправленную работу по укреплению Профсоюза, совершенствованию его организационного строения, повышению мотивации профсоюзного членства, привлечению молодежи в Профсоюз,

 

в условиях преодоления последствий финансово-экономической ситуации в стране определяет следующие направления деятельности на предстоящий период:

 

1. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПРАВ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА – РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ.

На этом направлении ОПРОБ считает необходимым сосредоточиться на:

1.1. Возрастании роли коллективно-договорного регулирования в решении вопросов социально-трудовых отношений, основываясь на положениях, закрепленных в Отраслевых соглашениях;

1.2. Установлении минимальных гарантий в оплате труда в отраслевых соглашениях, корпоративных соглашениях, коллективных договорах в размере прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в субъекте Российской Федерации, но не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, устанавливаемого постановлениями Правительства Российской Федерации;

 

1.3. Проведении опережающей индексации тарифных ставок и окладов в соответствии с планируемым Министерством экономического развития Российской Федерации ростом потребительских цен на товары и услуги;

1.4. Защите законного права работников на своевременную выплату заработной платы;

1.5. Увеличении удельного веса гарантированных выплат в заработной плате;

1.6. Участии в формировании систем оплаты труда организаций, учитывающих меру, качество и профессионально-квалификационную характеристику труда каждого работника;

1.7. Инициировании и участии в разработке программ по обеспечению занятости и созданию новых рабочих мест в регионах и непосредственно в организациях;

1.8. Разработке и заключению соглашений и коллективных договоров, ориентированных на компенсацию затрат работников в связи с проводимыми реформами в социальной сфере, ростом цен и тарифов на товары и услуги и обеспечение социальной защищенности работников, членов их семей, неработающих пенсионеров;

1.9. Реализации права на участие профсоюзных организаций, как представителей работников, в органах управления организацией при рассмотрении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы работников;

1.10. Активном содействии развитию системы добровольного медицинского страхования, негосударственного пенсионного обеспечения;

1.11. Осуществлении действенного контроля за выполнением положений коллективных договоров, соглашений в компаниях, региональных, территориальных и отраслевых соглашений и законодательства в сфере труда.

1.12. Развитии взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами.

 

2. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЕВЕРНЫХ РЕГИОНОВ.

На этом направлении ОПРОБ считает необходимым сосредоточиться на:

2.1. Лоббировании интересов северян в органах законодательной и исполнительной власти всех уровней, в трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений;

2.2 Разработке и осуществлении мероприятий по снижению рисков потери рабочих мест и снижения доходов для работающих при проведении реструктуризации в компаниях и организациях;

2.3. Участии в разработке и реализации федеральных и региональных программ, корпоративных программ организаций, направленных на социальную поддержку северян.

2.4. Разработка и внесение проектов нормативно правовых актов, направленных на расширение полномочий трудовых коллективов северных регионов по предоставлению услуг в сфере безопасности для энергетических и золотодобывающих компаний.

2.5. Обеспечение сохранения действующих гарантий и повышение законодательно гарантированной социальной защищенности работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2.6. Разработка и внесение предложений в муниципальные органы власти по усилению социальной защиты работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе затрагивающих вопросы организации детского отдыха и оздоровления детей Севера.

3. ОХРАНА ТРУДА, ЗДОРОВЬЯ И ЭКОЛОГИИ.

На этом направлении ОПРОБ считает необходимым сосредоточиться на:

3.1. Активизации работы технической инспекции труда Профсоюза в реализации на практике права работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, производственной и экологической безопасности, расширении ее взаимодействия с органами государственного надзора на федеральном и региональном уровнях;

 

3.2. Использовании всех предоставляемых законодательством средств для противодействия попыткам внесения в нормативные правовые акты изменений, направленных на лишение работников компенсаций за вредные условия труда (пенсии, дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день, бесплатная выдача молока и т.д.);

 

3.3. Усилении влияния выборных профсоюзных органов на работу комиссий по специальной оценке условий труда с целью установления объективной оценки уровня воздействия вредных производственных факторов на каждом рабочем месте, подлежащем аттестации, не допуская случаев формального проведения аттестации;

 

3.4. Принятии мер, препятствующих необоснованному сокращению средств на мероприятия по охране труда и снижению профессиональных рисков, обеспечению средствами индивидуальной и коллективной защиты, отмене и (или) сокращению компенсаций и льгот;

 

3.5. Контроле за целевым расходованием средств организаций, направляемых на охрану труда, здоровья и экологии, предоставлением работникам льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда;

 

3.6. Повышении требовательности к работодателям за создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, осуществление мер по профилактике травматизма и профессиональной заболеваемости, выполнение мероприятий коллективных договоров в части охраны труда, окружающей среды и экологической безопасности;

 

3.7. Оказании практической помощи членам Профсоюза в предоставлении гарантий и компенсаций за условия труда, отличающиеся от нормальных, и обеспечении в полном объеме страховых выплат и иных компенсаций работникам, получившим трудовое увечье, профессиональное заболевание;

 

3.8. Усилении роли уполномоченных по охране труда Профсоюза, профсоюзных комитетов, технической инспекции труда Профсоюза в осуществлении административно-общественного контроля за качеством подготовки и обучения работников организаций и предприятий в области охраны труда и промышленной безопасности;

 

3.9. Совершенствовании работы по информированию работников в области охраны труда, здоровья и экологической безопасности в целях сокращения производственного травматизма, профзаболеваемости и укрепления их здоровья в процессе производственной деятельности.

 

3.10. Внесении в законодательную базу понятия «профессионально обусловленное заболевание» с последующей разработкой компенсационных мер, направленных на медицинскую реабилитацию работника с таким заболеванием.

 

3.11. Разработка и внесение предложений в федеральные органы исполнительной власти по установлению норм обеспеченности работников структур безопасности специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

 

3.12. Обеспечивать за счет собственных средств организации проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (ежегодно в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбе. Порядок и условия осмотров производятся в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за работником места работы (должности) и среднего заработка за время прохождения указанных медицинских осмотров.

 

3.13. Оказывать содействие представителям профсоюза, профсоюзным инспекторам труда в установленном законом порядке, беспрепятственно посещать любых работодателей (организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также работодателей - физических лиц, у которых работают члены профсоюза для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, выполнение условий коллективных договоров, соглашений.

 

3.14. Обеспечить выполнение требований части второй статьи 229 Трудового кодекса Российской Федерации при расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом участие в составе комиссии представителя территориального объединения организаций профсоюзов.

 

3.15. На время приостановления работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных (лицензионных) требований не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

 

3.16. Организовывать обучение и аттестацию по вопросам охраны труда уполномоченных (доверенных лиц), членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда .

 

3.17. Принимать меры по устранению нарушений законодательства о труде и охраны труда, изменением условий труда и установлением размера доплат за тяжелые и вредные условия труда, выплатой материального и морального возмещения ущерба, полученного в связи с производственной травмой или профессиональным заболеванием.

 

3.18. Отстаивание и защита социально- трудовых прав и экономических интересов работников в сфере охраны труда, промышленной и экологической безопасности.

 

3.19. Ежегодное проведение смотра - конкурса на звание «Лучший уполномоченный Профсоюза по охране труда».

 

3.20. Обеспечить пропаганду и внедрение Типовых правил по охране труда для организаций и подразделений оказывающих охранные услуги.

 

4. ПРАВОЗАЩИТНАЯ РАБОТА, ПОВЫШЕНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФСОЮЗНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ.

 

На этом направлении ОПРОБ считает необходимым сосредоточиться на:

 

4.1. Усилении контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе коллективных договоров и соглашений в организациях и проведения соответствующих проверок в организациях на всех уровнях профсоюзной структуры;

 

4.2. Повышении эффективности работы по подготовке предложений и замечаний к разрабатываемым проектам федеральных законов и нормативных правовых актов, затрагивающим интересы работников негосударственной сферы безопасности, контроле за прохождением подготовленных замечаний и предложений, последовательном и принципиальном отстаивании позиции Профсоюза по рассматриваемым вопросам;

 

4.3. Активизации работы правовой инспекции труда Профсоюза и ее адаптации к изменяющимся правовым условиям в стране и организациях;

 

4.4. Обеспечении оперативности и эффективности реагирования на факты нарушения прав профсоюзов, вмешательства в деятельность профсоюзных организаций, дискредитации профсоюзных активистов;.

 

4.5. Постоянном изучении, обобщении и анализе практики и опыта правовой работы в Профсоюзе, других отраслевых профсоюзах, ФНПР по наиболее актуальным вопросам правозащитной работы с регулярным информированием профсоюзных организаций;

 

4.6. Организации работы профсоюзных юридических приёмных и регулярном посещении правовыми инспекторами организаций для консультаций членов Профсоюза;

 

4.7. Применении различных форм правового обучения для повышения правовой и юридической грамотности членов Профсоюза.

 

4.8. Повышение степени участия представителей Профсоюза в решении социально-экономических проблем коллективов работников в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» иметь своих представителей в коллегиальных органах управления Организацией при рассмотрении социально-трудовых вопросов и связанных с ними экономических отношений.

 

4.9. Последовательное и обоснованное отстаивание права работников на сохранение достигнутого уровня гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда.

 

4.10. Проведение постоянного мониторинга вносимых в Государственную Думу законопроектов, затрагивающих интересы членов Профсоюза, активное участие в общественных обсуждениях, внесение изменений и поправок, контроль за прохождением подготовленных замечаний и предложений, последовательное и принципиальное отстаивание позиции Профсоюза по рассматриваемым вопросам.

 

4.11. Совместно с отраслевыми организациями Профсоюзов ФНПР рассмотрение законопроектов, касающихся интересов работников, подготовка по ним замечаний и предложений, контроль за прохождением подготовленных замечаний и предложений в комиссиях и комитетах Госдумы РФ.

 

4.12. Участия специалистов и профсоюзных активистов в экспертизе законопроектов и нормативных правовых актов, в том числе на их коррупциогенность.

 

5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ УКРЕПЛЕНИЕ ПРОФСОЮЗА.

 

На этом направлении ОПРОБ считает необходимым сосредоточиться на:

 

5.1. Осуществлении мер по укреплению Профсоюза, совершенствовании его организационного строения, повышении мотивации профсоюзного членства, привлечении молодежи в Профсоюз;

 

5.2. Разработке и внедрении новых эффективных форм и методов работы; преодоление инертности и формализма;

 

5.3. Повышении престижа Профсоюза и профсоюзной работы, развитии мотивационных технологий по улучшению профессиональных качеств профсоюзных лидеров;

 

5.4. Проведении работы по созданию новых профсоюзных организаций как в организациях, вошедших в структуру хозяйствующих субъектов в процессе диверсификации производства, так и в «беспрофсоюзной» зоне;

 

5.5. Усилении требовательности коллегиальных органов Профсоюза к руководителям структурных организаций Профсоюза за финансовую и исполнительскую дисциплину;

 

5.6. Обучении профсоюзного актива и членов Профсоюза по всем направлениям профсоюзной деятельности;

 

5.7.Совершенствовании института представителей Профсоюза на территориях и введении института представительства на территориях с численным составом организаций до 500 членов Профсоюза; изучении и обобщении практики их работы;

 

5.8. Формировании у членов Профсоюза осознанного отношения к членству в Профсоюзе, профсоюзной солидарности, сплоченности и единству;

 

5.9. Активном внедрении в практику демократических основ проведения выборов профсоюзных лидеров, при принятии решений профсоюзными собраниями (конференциями) по вопросам, мнения членов Профсоюза по которым разделились;

 

5.10. Применении единой финансовой политики по отношению к первичному звену – первичной профсоюзной организации;

 

5.11. Установлении и внедрении прозрачных, достоверных подходов к формированию профсоюзных бюджетов;

 

5.12. Обеспечении строгого выполнения всеми организациями Профсоюза норм Устава Профсоюза и принятых решений по финансовым вопросам: уплате членских взносов в утвержденных размерах, расходованию денежных средств на основании смет, соблюдению финансовой дисциплины;

 

5.13. Внедрении компьютерной программы для учета профсоюзных кадров и формирования статистической отчетности в профсоюзных кадрах;

 

5.14. Продолжении сотрудничества и взаимодействия с профсоюзами других стран на двусторонней и многосторонней основе.

 

5.15. Повышение эффективности деятельности профсоюзных организаций и эффективное управление ими. Внутрипрофсоюзный обмен актуальной информацией.

 

6. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗА.

 

На этом направлении ОПРОБ считает необходимым сосредоточиться на:

6.1. Активном продвижении целей и задач Профсоюза, изучении важнейших проблем и социальных процессов, происходящих в коллективах работников и отраслях;

6.2. Повышении уровня аналитической работы, активном влиянии на общественное мнение и социально-экономическую политику, другие важнейшие процессы общественной жизни;

6.3. Дальнейшем развитии системы информационного обеспечения, внедрении электронного документооборота;

6.4. Укреплении материальной базы профсоюзных организаций всех уровней профсоюзной структуры современными техническими средствами;

6.5. Регулярном освещении в средствах массовой информации деятельности и положительного опыта Профсоюза в сфере защиты социально-трудовых прав членов Профсоюза.

6.6. Повышение информированности профсоюзных организаций о вступивших в силу законодательных актах, о готовящихся законопроектах, об установлении или внесении изменений затрагивающих интересы работников. Членов Профсоюза.

6.7. Модернизация и развития интернет портала Профсоюза, на основе которого создать единое информационное поле Профсоюза, с вовлечением в его развитие региональных профсоюзных лидеров.

6.8. Расширение обратной связи с рядовыми членами Профсоюза с помощью электронных средств передачи информации и интернет-технологий.

6.9. Повышение квалификации и профессионализма информационных работников, оказание им практической помощи в подготовке и публикации материалов, методическое обеспечение деятельности профсоюзных организаций по ведению информационной работы.