Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Поиск

Календарь новостей

«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Статистика

Главная » 2009 » Апрель » 3 » Предложения профсоюзов в антикризисную программу
Предложения профсоюзов в антикризисную программу
22:55
Замечания и предложения Федерации Независимых Профсоюзов России к проекту Программы антикризисных мер

Правительства Российской Федерации на 2009 год


Федерация Независимых Профсоюзов России поддерживает идею разработки программы действий Правительства Российской Федерации в связи с современными глобальными экономическими вызовами и объявленные основные приоритеты деятельности российского правительства.

Совершенно справедливо отмечено то, что особенности воздействия глобального экономического кризиса связаны с накопившимися деформациями структуры экономики; справедливо ставится задача не допустить необратимых разрушительных процессов, подрывающих долгосрочные перспективы развития страны; не создавать неправильных стимулов в экономике, не искажать мотивацию предприятий и населения.

Вместе с тем острота и сложность нарастающих социально-экономических проблем требуют более системных, согласованных, конкретных действий как экстренного характера, так и логически увязанных с конкретными фазами экономического цикла и стратегическими целями развития страны.

Мировой финансово-экономический кризис обнажил слабости российской экономики и ошибки экономической политики докризисного периода, а также остроту проблем, решение которых постоянно откладывалось и которые стали настолько привычными, что они перестали восприниматься как приоритетные, безотлагательные.

Критическое состояние системы рабочих мест;

разбалансированность рынков труда и образовательных услуг (работа не по специальности);

наличие дефицита кадров при их относительном избытке внутри предприятий и организаций;

скандально низкая заработная плата работающих, рост числа бедных среди работающих;

неработающие механизмы трудовой мотивации, безразличное отношение к труду;

нарастающая гендерная асимметрия на рынке труда и в сфере занятости;

потери (недобор) производительности как следствие неадекватной заработной платы и ее сдерживания;

необоснованная дифференциация в оплате труда;

условия труда (вредность, тяжесть, непрестижность);

откровенно несправедливый характер распределения создаваемого обществом дохода –

фундаментальные деформации в сфере труда, которые постоянно воспроизводят кризисную ситуацию в экономике и создают напряженность в обществе.

В связи с этим считаем необходимым дополнить антикризисную программу специальным разделом по преодолению кризиса системы трудовых отношений, сохранению и развитию трудового потенциала, сконцентрировав в нем задачи в области оплаты труда (доходов) и механизмы достижения их более справедливого решения; в области занятости не только в части ее поддержки и борьбы с безработицей, но и создания новых эффективных рабочих мест, которые будут функционировать в обновленной экономике; восстановления органической связи трудовых и посттрудовых отношений; искоренения нарушений трудового законодательства и др.

Стержнем этого раздела должен стать комплекс мер, определяющий выход на стандарты развивающего потребления и формирование эффективной системы воспроизводства населения, которая напрямую связана с уровнем заработной платы и доходов населения и задает параметры человеческого потенциала и его накопления. Реализация этих мер должна опираться на эффективную занятость, социально ответственное поведение бизнеса, активную роль государства и реальное социальное партнерство.

Устранение коренных причин неблагополучия в трудовой сфере (как намерение) в проекте программы обозначено, но действия фактически прописаны в очень общем и неявном виде.

На основании изложенного ФНПР предлагает кардинально переработать раздел 3 проекта программы, дополнить комплексом мер по сохранению и развитию трудового потенциала Российской Федерации, сделав приоритетом задачу искоренения экономической бедности, и назвать его «Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, сохранение и развитие трудового потенциала»

В Российской Федерации создание в ближайшей перспективе условий стимулирования национальной экономики зависит от достижения реального роста трудовых доходов населения, определяющих внутренний рынок для национального производства, повышение производительности труда.

В связи с этим требуется общегосударственная политика заработной платы как цены рабочей силы на макроуровне (экономика в целом, отрасль, регион) и на микроуровне (т.е. на каждом предприятии). Эта политика предполагает создание условий для стимулирования производства, усиления экономической активности населения, укрепления кадрового потенциала общества, свободного перелива и мобильности трудовых ресурсов.

Среди мер экстренного характера в 2009 году целесообразно предусмотреть:

разработку и принятие федерального закона о внесении изменения в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» (в части синхронизации минимального размера оплаты труда с ростом реальной величины прожиточного минимума);

индексацию заработной платы работников бюджетной сферы (с учетом инфляционных ожиданий) с обеспечением соответствующего механизма оказания финансовой помощи из федерального бюджета в случае отсутствия необходимых средств на эти цели в бюджетах субъектов РФ и муниципальных образований;

утверждение размеров базовых ставок заработной платы, базовых окладов по профессиональным квалификационным группам работников государственных и муниципальных бюджетных  учреждений в целях установления минимальных гарантий по размерам заработной платы и определения объемов минимально необходимых  финансовых средств из бюджетов всех уровней (и системы ОМС) на оплату труда работников бюджетных учреждений;

пересмотр потребительской корзины;

подготовку соответствующей законодательной базы в целях реализации ранее заявленных Правительством РФ решений о переводе системы пенсионного, медицинского и социального страхования на страховые принципы, переходе от единого социального налога к страховым взносам, пересмотре тарифной политики;

подготовку соответствующей законодательной базы по восстановлению социального страхования от риска потери работы как эффективного механизма сдерживания роста безработицы и немотивированных увольнений, поддержки безработных граждан в условиях кризиса, особенно имеющих семейные обязанности по содержанию детей;

разработку и принятие соответствующей законодательной базы по системе государственного гарантирования материальных прав работников.

Компенсировать негативные последствия кризиса можно только массовым созданием эффективных рабочих мест, ускоренной модернизацией производства и занятости, выправлением накопленных деформаций в структуре экономики. Для этого следует в системе мер определить активные точки роста в каждом виде экономической деятельности, имеющем значительный мультипликативный эффект.

Предлагаем также дополнить «Основные мероприятия Правительства Российской Федерации и Банка России по оздоровлению российской экономики в 2009 году»:

новым пунктом 1.1.11 о поддержке муниципальных бюджетов путем обеспечения выпадающих доходов (в том числе оставлять в бюджетах не освоенные в 2008 году средства);

раздел 2 «Сохранение и повышение промышленного и производственного потенциала» - подразделом по совершенствованию правил недропользования, в том числе предусмотреть меры по стимулированию процесса прироста запасов углеводородного сырья, воспроизводства минерально-сырьевой базы.

раздел 2.1.3. «Поддержка спроса» - положением о мерах по ограничению роста цен на товары и продукты первой необходимости, в том числе усилить контроль за поставщиками и посредниками; форсировать доработку и принятие законопроекта об основах регулирования торговой деятельности с целью защиты отечественных производителей от неправомерных действий торговых сетей (изменить пороги доминирования торговых сетей с целью уничтожения системы негосударственных «налогов» - бонусов, ретробонусов и т.д.; отрегулировать торговые наценки). В настоящее время чистая прибыль производителя составляет один процент от цены товара, в то время как выплаты торговле – 14 %. Отсюда раздражающие население рост цен на продукты питания, отсутствие цивилизованной розницы, невозможность развивать производство.

В части организационного сопровождения реализации антикризисных мер необходимо предусмотреть создание межведомственных координационных центров, в состав которых включить представителей региональных органов власти и органов местного самоуправления, предпринимателей, общероссийских профсоюзов и их территориальных организаций, которые способствовали бы принятию оперативных мер по защите отечественного производителя при возникновении экстренных ситуаций и контролю за выполнением антикризисной программы и мероприятий.

По конкретным мерам необходимо прописать, на решение какой задачи направлены (в увязке с текстовой частью проекта программы), в какой степени это поддерживается в финансовом отношении, какие результаты предполагается получить, этапы и сроки выполнения, ответственные и механизмы ответственности.

Категория: Новости | Просмотров: 790 | Добавил: lu |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]