Меню сайта

Форма входа

Логин:
Пароль:

Партнерство

наш баннер:

Профсоюз Безопасность


Гуманитарный университет профсоюзов

портал Мир безопасности

ДиПОО

Профсоюз ТВ

Работа в охране и безопасности

Поиск

Календарь новостей

«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Статистика

Главная » 2017 » Февраль » 2 » В Санкт-Петербурге обсудили вопросы стоимости и качества охранных услуг и варианты эффективного противодействия демпингу.
В Санкт-Петербурге обсудили вопросы стоимости и качества охранных услуг и варианты эффективного противодействия демпингу.
17:43

    Северная столица не замедлила подхватить инициативу Правления Ассоциации «КЦ РОСС», предложившего в формате круглого стола обсудить вопросы стоимости и качества охранных услуг, варианты эффективного противодействия демпингу, обеспечения безопасности личности, бизнеса и общества в условиях формирования органов Национальной гвардии, сокращения численного состава органов внутренних дел и частичного изменения задач и приоритетов работы негосударственных структур безопасности.

    1 ноября в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол на тему «Стоимость и качество охранных услуг. Противодействие демпингу. Деловая репутация», организованный Территориальной Северо-Западной организацией «Законность и правопорядок» Общественной организации Общероссийский профсоюз работников организаций безопасности и Региональным объединением работодателей «Союз негосударственных структур безопасности Санкт-Петербурга».

     В заседании круглого стола приняли участие представители Комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ, Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга, Главного Управления Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ по СПб и ЛО, специалисты негосударственных структур безопасности, руководители частных охранных организаций и СМИ.

     Красной нитью через все мероприятия прошла мысль о противодействие недобросовестным фирмам-«демпингерам» в сфере частного охранного бизнеса.

    Тон обсуждению задало выступление начальника Центра лицензионно-разрешительной работы Главного Управления Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ по СПб и ЛО, полковника полиции Александра Елисеева.

     Ни для кого не секрет, за последние несколько лет на рынке охранных услуг во многих регионах России, включая Санкт-Петербург и Ленинградскую область, появились «демпингеры» — организации, которые стали выигрывать тендеры на охрану объектов у крупных компаний за счет снижения цены предоставляемых услуг.

     Участники круглого стола уверены, демпинг — это серьезнейшая проблема, от которой страдают все — государство, бюджет, заказчик, да и сами сотрудники охранных предприятий.  «Демпингеры» используют «серые» схемы выплаты заработной платы для своих работников, уклоняются от уплаты налогов. Вынужденное снижение цены для суточного физического поста охраны на рынке охранных услуг приводит к снижению прибыли охранных предприятий и, соответственно, к снижению расходов на их развитие.  В этой связи охранным предприятиям приходится балансировать между учетом пожелания заказчика по цене в сторону снижения и необходимостью покрытия затрат, связанных с охранной деятельностью и получением прибыли. Подобная практика оказывает значительное влияние на заработную плату и трудовые условия во всём секторе охранных услуг, на инфраструктуру охранных предприятий, и, таким образом, на качество оказания услуг.  Интересным и достаточно полным было выступление Председателя РОР «Союз негосударственных структур безопасности Санкт-Петербурга», генерального директора ЧОП «Титан» Сергея Алексеева.

    Наиболее адекватной задачам обеспечения безопасности личности, бизнеса и общества, развития инновационных форм экономики и модернизации страны отвечает такая модель сосуществования всех субъектов обеспечения безопасности, при которой были бы исключены незаконные возможности, четко и однозначно определены объекты, подлежащие охране силами государственных структур, а остальные субъекты охраны были бы поставлены в равные рыночные условия при условии обеспечения жесткого, но оптимального контроля за их деятельностью со стороны правоохранительных органов. Это станет возможным при необходимой сегодня корректировке законодательства о частной детективной и охранной деятельности. Также участники мероприятия пришли к выводу, что необходима работа с представителями профильных комитетов и отраслевое соглашение с прописанными в нём требованиями к минимальной заработной плате в сфере частной охранной деятельности.

     К слову, в настоящее время заключение такого соглашения стало как никогда возможным, ведь 26 октября было зарегистрировано Общероссийское отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности — «Федеральный Координационный Центр руководителей охранных структур». Об этом, в частности, в своем выступлении рассказал заместитель Председателя Правления Ассоциации «КЦ РОСС» Юрий Покидов.

    Подводя итоги, Председатель территориальной организации «Законность и правопорядок» Юрий Курганский, высказал мнение, что состоявшийся круглый стол не принесёт сиюминутных изменений, на которые, возможно, рассчитывают некоторые его участники, но он был «необходим в качестве «мозгового штурма», далее начнется работа над резолюцией, а следом — над её обсуждением. Но без изменения закона без установления минимальной стоимости поста, при чем законодательно, на местном и федеральном уровнях, дело с мёртвой точки не сдвинется».

    По завершению круглого стола редакция «ГардИнфо» пообщалась с некоторыми из его участников.

Председатель РОР «Союз негосударственных структур безопасности Санкт-Петербурга», генеральный директор ЧОП «Титан» Сергей Алексеев:

     К сожалению, народу было немного. Увы, есть такая позиция «мне все равно». На мой взгляд есть два подхода к бизнесу — вписаться в рамки закона или пытаться добиться результатов недобросовестным путем, а с такими не нужно бороться на конкурентном поле. Сегодня на круглый стол пришли люди, которые заинтересованы в обсуждаемой теме, да, у них разные взгляды.  Самое главное, чтобы нас услышали. Проблема с демпингом действительно очень серьезная, многие ее на себе испытали. Для меня самая острая проблема — это кадры. А проблема кадров и проблема заработной платы связаны в узел, и, если я не смогу платить так, как люди считают для себя достойным, я не наберу нормальных людей, а значит, не смогу удержаться на рынке.  Поэтому мы хотим биться для установления, каких-то минимальных тарифов, по крайней мере, для охраны государственных и муниципальных учреждений. По постовой охране вообще все очень просто считается, по пультовой сложнее, но можно выйти на какой-то диапазон. Очень хочу, чтобы появились профессиональные стандарты и какие-то квалификационные требования к таким категориям специалистов безопасности, как операторы и оперативные дежурные, то есть тем людям, которые, собственно,  в основном управляют процессом. А, с учетом того, что системы безопасности постоянно развиваются, должна развиваться и квалификация, и физическая подготовка, и умение руководить людьми, и некие морально-нравственные критерии. Да, введение профстандартов — это дополнительные затраты для руководителя, но, если на уровне государства будет действовать система контроля, которая не допустит неквалифицированных, не отвечающих этим стандартам специалистов на рынок, он эти затраты компенсирует.

Игорь Саввин, главный специалист Комитета Правительства Санкт-Петербурга по вопросам законности, правопорядка и безопасности:

    Я всегда стараюсь присутствовать на таких заседаниях, находиться в самом центре информационного поля, быть в курсе того, что происходит в отрасли, особенно, если речь идёт, прежде всего, об охране социальных объектов, которые финансируются из бюджета города. В своём выступлении Сергей Алексеев говорил о том, что много поступает жалоб  на охранные услуги поступает именно потому, что руководители объектов заключают договоры с охранным предприятием, которое демпингует в силу конкурсных процедур, а потом получает жалобы, не могут расторгнуть контракт и становятся фактически заложниками этой ситуации до следующего года. Вы же сами прекрасно знаете условия, при которых заключаются данные договора.  Поэтому, на мой взгляд, задача города состоит в том, чтобы создать такой механизм, который позволил бы привлекать на конкурсной основе только достойные частные охранные предприятия для оказания охранных услуг на объектах социальной инфраструктуры социальных объектах, и проводить их грамотно, чтобы исключить ситуации, когда руководители объектов, в силу того, что они не подготовлены правильно заключать такие договоры, становятся заложниками демпинговых компаний. Я полностью поддерживаю идею тарификации охранных услуг и то, что ЧОПы должны конкурировать между собой в качестве. Но власти должны оказывать в этом содействие, а то пока получается так, что это отдано на откуп держателям бюджетных средств, которые и заключают эти договоры, не обладая необходимой подготовкой. Правительство Санкт-Петербурга готово оказывать такое содействие. Также, подчеркиваю, у охранной организации должна быть деловая репутация, которая позволяет на качественном уровне оказывать услуги. Здесь поможет крепкое взаимодействие между коллегиальным органом и охранным сообществом, необходима единая политика, направленная, с одной стороны, на экономию бюджетных средств, с другой стороны — на получение качественных охранных услуг.

Председатель Комитета по безопасности предпринимательской деятельности Ленинградской областной ТПП Виктор Лукьянов

    На мой взгляд, круглый стол свою задачу, а она заключалась в том, чтобы обозначить проблемы, связанные с тарифной политикой и с демпингом в охранной отрасли,  выполнил. на Моё предложение — шире использовать рычаги воздействия как Профсоюза, который был инициатором, так и ТПП Санкт-Петербурга и Ленинградской области, потому что если направлять какие-то документы по совершенствованию законодательства за подписями конгломерата всего состава, то они будут иметь больший вес, и с ними будут больше считаться.

Председатель Территориальной Северо-Западной организации «Законность и правопорядок» Общественной организации Общероссийский Профсоюз работников организаций безопасности Юрий Курганский:

    По моему мнению, круглый стол прошёл удачно, учитывая, что он первый по этому вопросу в нашем регионе, и мы не знали, сколько будет участников. Да и подготовлен он был в очень жесткие сроки, я предлагал коллегам провести его в конце ноября, но мои товарищи и коллеги убедили меня в том, что нужно проводить сейчас. Возможно, поэтому и народу было не так много. Что касается обсуждаемых тем, я, как Председатель Профсоюза, забочусь о заработной плате, о социальных гарантиях не только для членов Профсоюза, но и вообще для всех сотрудников охранных предприятий. Иногда меня упрекают в том, что я занимаюсь больше защитой руководителей охранных предприятий, чем рядовых охранников, а я на это отвечаю, что, если я не сберегу руководителя, если я не сберегу охранное предприятие, то о каком сбережении охранников может идти речь? К сожалению, наша отрасль в этом вопросе очень уязвима, то есть достаточно руководителю охранного предприятия вступить в конфликт с «власть имущими», то будет ликвидировано предприятие, потому что единственный способ его «наказать» — это лишить его лицензии. Меня спрашивают,  имеет ли право на жизнь охранное предприятие, которые решило не вступать ни в СРО, ни в РОР, ни в Профсоюз. Отвечу — имеет. но только в том случае, если оно не мешает жить другим и негативно не влияет на имидж всего охранного сообщества. Что касается проекта Постановления Правительства РФ о требованиям к ЧОО, претендующим на охрану бюджетных объектов, которое мы активно обсуждаем, то здесь им, конечно, места нет, но остается широкое поле деятельности на коммерческих объектах. В этом проекте Постановления я также вижу вообще уменьшение количества охранных предприятий на рынке, а к этому мы придем однозначно. Поэтому я всем советую — объединяйтесь, укрупняйтесь, сливайтесь, потому что другого не дано. Да, раньше была позиция на разъединение, на уменьшение численности в охранных предприятиях, чтобы уменьшить налоговую базу, иметь возможность маневра… Но сейчас не то время, сейчас нужно именно укрупняться. Если мелкие предприятия боятся реформ, то крупным ЧОО бояться нет нужды, потому что они знают, что в любых условиях они выживут,  пусть и не будут такими успешными, прибыльными, но они смогут сохранить рабочие места. Капитализм идет, и у нас трещат косточки. Не только по законам капитализма, но и по законам административным».

    Хорошо, что мы начали разговор о таких серьёзных проблемах. Мне жаль, что люди были очень неактивны в обсуждении насущных вопросов. К сожалению, некоторые руководители ЧОО привыкли думать, что «не надо делать нам как лучше, оставьте нам как хорошо» и оставаться в стороне. Так что, в любом случае, спасибо тем, кто откликнулся и пришёл. Конечно, демпинг как явление, неискореним. Это — своего рода конкуренция. Другое дело, что  уровень демпинга у охранных предприятий сейчас просто зашкаливает. Если проект Постановления будет принят, то это поможет хоть как-то его снизить. На круглом столе в Москве мы это всё проговорили, и хорошо, что были представители ФАС и Минэкономразвития. Хорошо и то, что и там и у нас были представители ЦЛРР, но жаль, что они не остались до конца мероприятия. Получается, что народ они и не услышали. Конечно, они видят эту историю, но нужно еще и слышать людей, общаться с ними. И на мой такого рода круглые столы нужно проводить если не ежемесячно, то, хотя бы, ежеквартально.

    Модератор круглого стола, Генеральный директор ЧОО «Охрана-Связь», член Совета Общероссийского профсоюза работников организаций безопасности Андрей Карманов:

    Как модератор круглого стола, скажу, что предполагал большую активность. Когда мы встречаемся в кулуарах с руководителями частных охранных предприятий, то обсуждение проходит более горячо. Мне кажется, что изначально нужно было, что называется, «своим кругом», а уже потом приглашать представителей власти. Наверное, это одна причина, а вторая — участники не ждут сиюминутного результата. Тема, заявленная в повестке, животрепещущая.  И людей интересует конкретика — как формируется цена, например. Нам бы надо провести некоторый ликбез, если можно так сказать.  А когда говорят о «высших материях», я имею в виду  РОР, не все понимают, что это и зачем нужно. Но мы будем проводить такие столы и дальше, одного — недостаточно. По теме демпинга. Все говорят, что виноваты мы сами, но я не согласен. Виноваты заказчики! Потому что проходит аукцион на услуги охраны, и там главный вопрос — цена. А это — неправильно. Если мы говорим о соотношении цены и качества, то нужно проводить конкурс. Да, это более длительная и сложная процедура, вот заказчик и говорит, что ему некогда этим заниматься. Отсюда и проблемы. Что же касается тарификации охранных услуг, то, в свое время, Комитет экономического развития города Санкт-Петербурга публиковал рекомендуемые цены на охранные услуги.  И все заказчики придерживались этих цен. Но когда начался кризис, Комитет отказался от этого, и тогда заказчик сам стал проводить мониторинг рынка, брать коммерческие предложения и формировать цену. А надо сначала провести классификацию объектов, потому что все объекты разные по сложности и, соответственно, для каждого объекта должен быть свой тариф. Есть объекты ночные, дневные, круглосуточные. И по нагрузкам на охранника объекты различаются. Например, есть объект, где через КПП проходит двести машин в день, а есть — где три машины. Так что, исходя из классификации формировать тарификацию. Но, опять-таки,  это должна быть рекомендованная цена, а не жестко закрепленная,  потому что тогда мы уйдем от рыночной экономики… Система должна быть гибкой.

Дарья Подчезерцева, ГардИнфо

Категория: Новости | Просмотров: 68 | Добавил: villi |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]