Жизнь человека без гражданства (апатрида)

Наличие гражданства в первую очередь определяет принадлежность человека к тому или иному государству. Такой статус присваивается при рождении или в результате прохождения определенной процедуры, установленной законодательством страны. Апатрид — это лицо, которое не имеет гражданства, в результате чего его права и свобода в действиях могут ограничиваться. Рассмотрим, что такое «лицо без гражданства», по какой причине человек может быть лишен статуса гражданина.

Содержание

Гражданство как феномен извращения права в обязанность. О свободе от гражданства и праве быть апатридом

Теперь уже стало обыденным наблюдения когда то безпрецендентных явлений массового принятия российскими властям в своё гражданство иностранных граждан, проживающих за пределами России: мы знаем Грузию и Абхазию, теперь знаем Украину и Крым: где российские паспорта раздаются властями также, как ростовщики раздают кредитные карты.

Гражданство превратилось в политический и, пожалуй, даже военный инструмеет для поведения зачастую не слишком дипломатических, квазиюридических выходок российских властей.

С помощью паспортов, института гражданства, одиозно и затевато, новые территории захватываются быстрее и проще, чем при помощи военных маневров с участием живой силы и техники.

Однако, гражданство многих стран, в том числе России (а особенно России), служит и другим целям, преследуемых лицами, обличенными властью в государстве.

Гражданство Российской Федерации – устойчивая юридическая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

То есть сама каузальная суть этой конструкции заключается в устойчивости связи, а не связи вообще, так как юридическая связь с Российской Федерацией наличиствует и у лиц без гражданства, а также иностранцев в случае их пребывания на территории России и в силу иных обстоятельств.

Это значит, что лицо без гражданства, находящееся на территории России, также несёт юридическую ответственность наряду с гражданами России, имеет те же права и обязанности наравне с гражданами за некоторыми исключениями (например, право поступать на государственную службу, избирать и быть избранным, наличие которых в России не имеет никакого фактического смысла и надобности). Тем более, не имеет ни какого смысла и надобности принудительно возлагаемая (опять таки, на граждан) обязанность защиты отчечества. Которая по своей сути является обязанностью защищать собственность властьимущих , подчиняясь им в военном порядке.

Вправе ли индивид отказаться от таких специфических обязанностей, возлагаемых на него особенностями юридического статуса гражданина, в добровольном порядке изменив этот статус на лицо без гражданства (апатрида)? Избавя себя, тем самым, от совершенно не нужных обязанностей и некоторых, абсолютно не востребованных в российских реалиях привелений (избирать и быть избранным)? Безусловно, такое право (изменить гражданство) у человека есть. Законодательство Российской Федерации прямо предусматривает под правом изменения гражданства – право на прекращение гражданства: статья 3 Федерального Закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» прямо определяет, что «изменение гражданства — приобретение или прекращение гражданства». Однако, согласно п. «в» ст. 20 данного закона, норма которой Мною тщетно обжаловалась в КС РФ, выход из гражданства не допускает если лицо в результате становится апатридом. Конституционный Суд РФ отказал.. в принятии жалобы. Что, впрочем, обычно для данного органа государственной власти. Зато, своё решение выразил кратко в Определении Конституционного Суда Российской Федерации, от 19 июня 2012 года № 1228-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хайдриха Райнхарда-Тристана-Ойгена Рихардовича на нарушение его конституционных прав пунктом «в» статьи 20 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» (тот ещё рафинад квазиюридического крючкотворства).

Кстати, об Определениях.. Конституционного Суда .. российской Федерации.

С аналогичной жалобой в этого, орган, обращался и раньше. До проделанной тяжбы в СОЮ. Обращался с приложением, свидетельствующим о возможности

Установление личности лица без гражданства: порядок проведения процедуры и правовой статус такого лица

В настоящее время на территории Российской Федерации находится множество лиц, не имеющих юридической связи ни с каким из государств мира. Несмотря на это, часть их прав и обязанностей, разрешенных реализовывать на территории государства, раскрывается в федеральном законе “О миграционном учете”, а также в федеральном законе “ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”.

Лицо без гражданства — кто это?

Как и было отмечено выше, лицо без гражданства — это лицо, не имеющее гражданства (юридической связи) ни одного из государств. В международном праве они именуются как апатриды. Казалось бы, что в 21 веке такая ситуация невозможна, но наиболее частыми причинами отсутствия гражданства являются:

  • самостоятельный отказ от подданства страны;
  • вынесение решения о лишении человека гражданства.

Автоматически становится “лицом без гражданства” ребенок рожденный у апатридов. Но не во всех государства, а только в тех, где работает правила получения гражданства “по крови”. Если в государстве предусматривается порядок получения подданства “по почве”, то ребенок получит гражданство при рождении, даже если был рожден от апатридов.

Читайте так же:  Как получить гражданство по соглашению в рф

Процедура установления личности лица без гражданства

Существует два способа установления личности лица без гражданства, незаконно находящегося на территории России:

  • установление по заявлению апатрида;
  • установление по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа.

Первый вариант предусматривает самостоятельное заполнение лицом формы-заявления установленного образца. Здесь в качестве обязательных для заполнения строк выступают: фамилия, имя, отчество лица (при наличии таковых); дата, место рождения; причина или причины, по котором лицо незаконно находится на территории государства, то есть обстоятельства въезда в страну.

В некоторых случаях это вся информация, имеющуюся у лица, которую можно подтвердить документально. При наличии полного пакета документов (даже недействительных или составленных по всем международным стандартам другим государством) лицо, желающее получить вид на жительство или разрешение на временное пребывание, должно предоставить следующие документы (допускается предоставление как копии,так и оригинала):

  • военный билет;
  • трудовая книжка;
  • документы, свидетельствующие о наличии у лица образования какой-либо ступени;
  • свидетельство о заключении брака;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • свидетельство о рождении;
  • архивные справки, подтверждающие вышеперечисленное (в советское время в отдаленных поселковых районах регистрацию различных юридических фактов, а также их изменение производили в администрации района, делающей лишь отметку в архиве о наличии/изменении таковых);
  • справка из мест лишения свободы об освобождении (при наличии таковой);
  • судебные решения или отметки в документах, указывающих на смену фамилии, имени, отчества.
Рекомендуем:  Правила получения гражданства Португалии для россиян

Это далеко не полный перечень документации, разрешенной к предоставлению в органы ФМС для подтверждения личности. После принятия заявления лицу выдается справка с отметкой о приложенных документах и принятии заявления к рассмотрению. Во втором случае, когда инициатива установления лежит на миграционных органах, у них появляется право:

  • требовать от апатрида предоставления каких-либо из вышеперечисленных документов;
  • требовать предоставления информации о его личности;
  • проводить проверки по месту жительства апатрида;
  • опрашивать лиц, знающих что-либо о лице без гражданства;
  • проводить опознание, основанное на показаниях свидетелей.

Органы ФМС, а также их территориальные отделения вправе использовать дактилоскопическую информацию, которая была получена при государственной регистрации.

Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ

Иностранные лица, как и лица без гражданства, обязаны соблюдать законодательство государства-пребывания. Права у этих категорий также имеются, но в сравнении с гражданами России в меньшем объеме. Ограничения касаются невозможности участвовать в политической жизни государства. Иностранцы, апатриды лишены как активного, так и пассивного избирательного права, то есть не избирают и не могут быть избранными. Также они лишены возможности приобретать на праве собственности или аренды земельные участки, расположенные вблизи границ России. Не предоставляется возможным и служить в армии.

Иностранцы и апатриды вправе защищать свои права, имеют возможность обратиться в суд на тех же основаниях, что и граждане России. На них возлагается обязанность по уплате налогов и сборов, в части касающейся их деятельности. Они также обязаны сохранять природу, окружающую среду, объекты культурного наследия, памятники и т.д. За несоблюдение законодательства к таким лицам возможно применение различных видов ответственности, в том числе и уголовной.

Каждая из вышеперечисленных категорий имеет право прошения у Российской Федерации предоставления политического убежища по различным причинам. Эта возможность предоставлена Всеобщей декларацией прав человека и гражданина, а также отдельными нормами международного права. Просьба о предоставлении политического убежища в России по причине уголовного преследования в другой стране будет отклонена. В данном случае государство применит право на экстрадицию и выдаст лицо запрашиваемой стране.

Стоит отметить, что лицам без гражданства наравне с гражданами страны предоставляется право свободного перемещения, обращения в медицинские учреждения, благоприятной окружающей среды, безопасности, однако при несоблюдении законодательства апатрида могут выслать из страны.

Документирование лица без гражданства после установления личности

После установления личности лицу, желающему в дальнейшем получить российское гражданство, выдается документ, удостоверяющий личность. Также для получения разрешения на пребывание, вида на жительство потребуется предоставить:

  • свидетельство о рождении;
  • документ, который подтверждает прибытие заявителя в Российскую Федерацию до 1 ноября 2002 г. для проживания и его нахождение на территории Российской Федерации до дня обращения с заявлением. К таким документам можно отнести домовую книгу, обращение в медицинские учреждения, обращения в суд, паспорт гражданина СССР и т.д.

Вид на жительство до получения гражданства позволит оформить медицинский страховой полис, выезжать за пределы страны, получить прописку и оформить детей в дошкольные и школьные учреждения. Рассмотрение заявления о приеме в гражданство не должно превышать 6-ти месяцев.

Стоит обратить внимание и на то, что после установления личности и выдачи документа ее подтверждающую апатриду потребуется:

  • отнести себя к одной из категорий (гражданство по праву рождения, брака с
  • россиянином, как носитель языка, как переселенец, рожденный в СССР и т.д) и
  • собрать пакет документов, подтверждающих относимость;
  • прожить на территории РФ от 3-5 лет без выезда за границу более чем на 3 месяца;
  • иметь доход равный минимальному прожиточному минимуму;
  • получить вид на жительство;
  • соблюдать законодательство;
  • знать русский язык.

Перед получением гражданства потребуется получить сертификат на знание русского языка. Для этого лицу необходимо сдать тест, проверяющий не только степень владения языком, но и ориентирование в законодательстве, истории. Допуск к сдаче будет получен после оплаты госпошлины.

Установив личность, лицо без гражданства не только получает более широкий спектр возможностей (право на получение работы), но и приобретает возможность получения гражданства.

Иностранцы и апатриды: одно и то же?

Законодательные акты, в которых прописаны права и должные, безусловные для выполнения действия (обязанности) апатридов, в каждой стране имеют свою специфику. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ практически однозначен, но есть несколько моментов, которые их отличают:

  • апатридам не предоставляют покровительство в диппредставительстве;
  • иностранец всегда находится в правовом поле страны, где он пребывает на определенный момент и своей официальной родины. Апатрид же состоит только в компетенции страны местопребывания;
  • иностранец имеет паспорт, а апатрид не может документально доказать свою взаимосвязь с государством.

В остальном иностранцы и апатриды имеют одинаковые права, обязанности и ограничения. Как и иностранных граждан, их не призывают в армию, не предоставляют права голоса, не разрешают занимать юридические и некоторые другие должности.

В законе №62-ФЗ о лицах без гражданства сказано, что Россия поддерживает принятие ее гражданства апатридами, находящимися в ней (п. 6 ст. 4).

Кроме того, дети, родившиеся от апатридов в границах страны, становятся россиянами по «праву почвы» (п. «г» статьи 12 ФЗ-62).

Правовой статус лиц без гражданства

Законодательство любой цивилизованной страны предусматривает ряд прав и обязанностей для лиц, не имеющих гражданства. В качестве примера предлагается рассмотреть практику РФ.

Права

Лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, пользуются теми же правами и свободами, что и обычные граждане. Это значит, что апатридом не запрещено свободное передвижение по стране. Кроме того, им разрешается трудоустраиваться, заключать гражданско-правовые сделки, осуществлять коммерческую деятельность, а также участвовать в выборных кампаниях в соответствии с международными соглашениями.

Обязанности

В перечень обязанностей для апатридов, находящихся на территории РФ, входит:

  1. Исполнение налоговых обязательств.
  2. Сохранение окружающей среды, исторических и культурных памятников.
  3. Соблюдение действующего законодательства.
  4. Уважение интересов граждан России.
  5. Прохождение регистрации в течение суток с момента прибытия в страну.
  6. Выезд за пределы РФ по истечении разрешительных документов.
  7. Сдача миграционных документов в пограничном пункте при выезде за пределы страны.
Рекомендуем:  Как оформить и получить гражданство Таиланда

Ограничения

Апатриды имеют определенные ограничения в правах, гарантированных обычным гражданам. Лицо без гражданства не может:

  • занимать должность в государственных и муниципальных органах в сфере обеспечения национальной безопасности;
  • замещать должности в экипажах судов, самолетов или военных кораблей;
  • занимать руководящие должности на предприятиях и организациях, где большая часть уставного капитала принадлежит РФ;
  • быть призванным на военную службу, кроме контрактной.

Пересечение границы

Апатрид — лицо, не имеющее гражданства. Следовательно, отсутствие гражданской принадлежности подразумевает также отсутствие внутреннего гражданского паспорта. Однако апатридам не запрещается оформлять визы и иные разрешительные документы на въезд на территорию РФ, но потребуется предоставить любой другой документ, удостоверяющий личность.

Правовое положение аполидизма

Основы международного права определяют две разновидности безгражданства:

  • абсолютное, то есть возникшее с рождения;
  • относительное – образовавшееся вследствие утраты статуса гражданина.

Данное явление – одна из правовых аномалий современного мира. Поэтому многие государства, в том числе и РФ, борются с ним и всячески стремятся сократить.

Но лица без гражданства, согласно основополагающим международным принципам, не могут остаться без права на жизнь, имя и других личных прав. Положение апатрида определяется законодательством той страны, на территории которой он проживает.

Долгом любого государства является уважение базовых прав и возможность обеспечения нормального проживания, несмотря на то, что внутренние документы у лица без гражданства отсутствуют.

В РФ статус по факту приравнен к иностранцам с единственным отличием: апатрид не может получить защиту со стороны дипломатического представительства.

Отсутствующий внутренний паспорт страны, на территории которой проживает лицо, позволяет избежать воинскую обязанность, но и ставит серьезные ограничения в профессиональной сфере и политической среде.

Законодательство об институте апатризма

Источники международного права, имеющие отношение к закреплению статуса лица без гражданства, довольно подробно расписывают положение апатрида. Но Россия не принимала участие ни в одной из конвенций или деклараций по данному вопросу. Как следствие, РФ ограничивается исключительно внутренними нормами и обычаями. Например, в России исключено оставление ребенка, родившегося на территории РФ, в статусе апатрида. То есть новорожденные, имеющие родителей-апатридов, могут получить статус россиянина на законном основании. Данная норма определена ФЗ «О гражданстве РФ».

На практике реализуются международные конвенции, которые определяют права, обязанности лица без гражданства, возможность получить данный статус и приобрести внутренний паспорт и прочие документы в каком-либо государстве.

В первую очередь, правоведы к ним относят:

  • Конвенцию о статусе апатридов;
  • Конвенцию о сокращении безгражданства.

Первый правовой акт был создан в 1954 году. Его главной задачей была не столько ликвидация данного статуса в принципе, а, скорее, закрепление на законодательном уровне оптимального режима для данной категории граждан.

Конвенция позволила создать по всему миру документы, регулирующие общественные отношения апатридов в государстве, на территории которого он находится, с публичными образованиями, организациями, гражданами этой страны.

В первую очередь, это касается аспектов, как получить образование и трудоустроиться.

В государстве, являющемся участником Конвенции, лицо без гражданства должно получить все те права, которыми пользуются иностранцы. Возможно даже улучшение их положения и статуса, по сравнению с гражданами зарубежных стран. Статьи 4, 16, 22 и 24 требуют от властей предоставления на территории государства ряда неотъемлемых прав на:

  • начальное образование
  • социальное обеспечение;
  • обращение в судебные органы для защиты своих свобод, интересов;
  • свободу совести и вероисповедания, возможность предоставления детям религиозного воспитания.

Меры по ликвидации юридических последствий безгражданства

Международно-правовые договоры предусматривают ряд мер, которые направлены на минимизацию негативных последствий, связанных с аполидизмом.

Помимо указанных выше, немаловажную роль играют следующие конвенции:

  • о замужестве женщины;
  • Европейская конвенция о гражданстве.

Положение Конвенции 1961 года

Содержание договора определяет ряд принципов и требований по отношении к регулированию института апатризма на территории страны-участницы.

  1. Если родившийся на территории государства имеет риски остаться абсолютным апатридом, на основании принципа почвы ребенок должен получить статус гражданина, а в будущем и внутренний паспорт (ст. 1).
  2. Брошенный родителями ребенок, найденный на территории одного из договаривающихся государств, считается рожденным от граждан страны, если нет свидетельств обратного (ст. 2).
  3. Властями предоставляется возможность получить внутренние документы рожденному вне территории страны, если один из родителей в день регистрации факта рождения является представителем общества этого государства (ст. 4).
  4. Добровольный отказ гражданина от паспорта не может вызывать полной утраты гражданской принадлежности, за исключением тех случаев, когда человек уже имеет или собирается вступать в новое гражданство (ст. 7).
  5. Участники Конвенции не могут аннулировать паспорт человека, если это повлечет за собой закрепление статуса «лицо без гражданства» (ст.8).

Современное изменение международно-правового института

Совет Европы в 2006 году инициировал открытие для подписания государствами Конвенции об избежании потери гражданства при правопреемстве государств.

Данный акт содержит основные положения договора о гражданстве 1997 года.

В содержании предусмотрено детальное описание правил, которые помогут избежать массового безгражданства в случае преобразования государственных образований и дальнейшего правопреемства.

В большинстве стран, в том числе и России, данные правила нашли отражение в законодательной базе, вне зависимости от подписания или игнорирования конвенции.

Кто является лицом без гражданства: права, ограничения Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProGrazhdanstvo.ru/grazhdanstvo/obshchee/lico-bez-grazhdanstva.html

Административно-правовой статус иностранцев в Российской Федерации

Кроме граждан России, законно проживающих в стране, по внутренним паспортам, к нам ежегодно приезжают сотни иностранцев и лиц вовсе не имеющих гражданства, последних еще называют апатридами. Одни в будущем планируют получение гражданства, а другие, выполнив намеченные планы, вернутся на родину. Независимо от срока их пребывания в РФ они будут нести определенные права и обязанности, комплекс которых создает правовой статус иностранца или лица без гражданства. Попробуем разобраться каков он, и чем отличается от административно – правового статуса гражданина страны.

Общие черты и ограничения прав

Основы административно – правового статуса иностранцев, а равно с ними и апатридов заложены в Конституции РФ, в дальнейшем они полностью урегулированы специальным федеральным законом. Иностранец – лицо, которое не состоит в гражданстве РФ, но может доказать принадлежность к гражданству другой страны, а лица без гражданства не могут подтвердить никакой принадлежности.

В соответствии с нормами российского права иностранцы имеют одинаковые права и обязанности с гражданами страны за исключением отдельных случаев, установленных законом и международными соглашениями. Как и россияне, они обязаны:

  • уважать и соблюдать Конституцию и другие правовые нормы на всем протяжении пребывания в стране;
  • обязаны нести ответственность за правонарушения по законам РФ.
Рекомендуем:  Гражданин Армении сколько имеет право находиться в России 2020

Если есть обязанности, то должны быть и права, а именно:

  1. свободу совести и вероисповедания;
  2. право на вступление в брак;
  3. защита личности и достоинства, неприкосновенность имущества;
  4. право на въезд и на выезд из РФ, а также свободное перемещение по стране, в порядке установленном законом.
  5. право на труд и отдых, на равных основаниях с гражданами страны;
  6. могут быть членами профсоюза и иных не политических объединения;
  7. социальную защиту, пособия и пенсии;
  8. право на медицину и образование.

Кому-то это положение кажется несправедливым, но в некоторых странах и того нет. Тем не менее, эти лица не имеют избирательных прав в РФ и не могут работать на государственных постах, но они не призываются для службы в вооруженных силах РФ. Они не принимаются на работу на предприятия и организации, работа которых связана с защитой интересов и безопасности страны, не могут быть членом экипажей самолетов в военной и гражданской авиации, а также морских судов.

Виды административно – правового статуса

В зависимости от целей и срока пребывания могут выделяться несколько видов правового статуса, рассмотрим каждый из них, включая ограничения, которые они предусматривают.

Временное пребывание. Оно характеризуется наличием визы. Она может выдаваться с разными целями и давать право пребывания разной продолжительности. Такие лица должны вести деятельность разрешенную визой и неукоснительно соблюдать законы страны. В противном случае срок их пребывания может быть сокращен. По истечении действия визы гость может покинуть Россию, продлить разрешение либо изменить свое положение и получить право на временное проживание. Решение этих вопросов находится в компетенции ФМС РФ

Международные соглашения с некоторыми странами допускают пребывание их граждан на территории в безвизовом режиме сроком до 90 дней. Этот срок можно увеличить на период до 1 года, например путем заключения гражданско – правового соглашения о работе или услугах.

Внимание! Этот год будет отсчитываться с момента въезда в страну, но не с заключения соглашения.

Этот административно – правовой статус подходит в большей степени для иностранцев, не планирующих получать гражданство РФ. Если же вы намерены проживать в России более или менее длительное время придется оформить РВП. Временно проживающие лица должны оставаться в пределах субъекта, где им разрешено жить, и не имеют никакого избирательного права.

Временное проживание

Ежегодно Правительство РФ утверждает квоты на количество разрешений на временное проживание. Они исчисляются сотнями тысяч и распределены по регионам страны. Такое положение иностранца дает право проживать в РФ три года до момента получения вида на жительство. Это первый шаг на пути к паспорту и статусу гражданина. Оформить его можно в отделении ФМС по месту регистрации.

Постоянное проживание

После года проживания по РВП иностранец может получить постоянный вид на жительство. Для его получения придется посетить ФМС России, но действует уже дольше – 5 лет. Оно может продляться или собираются документы для получения гражданства В отличие от временно проживающих, лица с этим административно – правовым статусом могут без ограничений перемещаться по территории страны и даже пользоваться ограниченным избирательным правом на местном уровне.

Предоставление убежища

Оно предоставляется только специальным Указом Президента. Последние события сделали его одним из самых востребованных при обращении в ФМС. Иностранцы в этом положении пользуются всеми правами граждан кроме описанных выше исключений. В отличие от ВНЖ и РВП получить его могут не все иностранцы, а только те, кто подвергается преследованию на родине по политическим мотивами, существует реальная опасность для жизни. Оно бывает в трех формах:

  • временное убежище;
  • признание беженцем;
  • политические убежище.

Получить убежище нельзя если:

  1. иностранец имеет гражданство страны, в которой не преследуется:
  2. предоставление ложной информации;
  3. заявитель приехал из страны, где не было реальной угрозы;
  4. иностранец приехал их страны с развитой демократией и устойчивыми институтами защиты прав человека;
  5. преследуется за деяния признаваемые преступлениями в России;
  6. обвиняется в преступлениях противоречащих идеям ООН;
  7. обвиняется судом в РФ или имеется действующий приговор по уголовному делу.

Работа иностранцев в РФ

Несмотря на то, что иностранцы имеют право свободно реализовывать свои способности к труду и заниматься любым видом разрешенной экономической деятельности включая предпринимательскую, существуют некоторые ограничения связанные с административно – правовым статусом.

Иностранцы, временно пребывающие в России на основании визы или в безвизовом режиме, в течение 90 дней могут вести трудовую деятельность только по специальному разрешению. Скажем сразу, что количество таких разрешений ограничено и выдается в соответствии с квотой.

Временный вид на жительство дает право на работу только в том регионе, где зарегистрирован иностранец или лицо без гражданства.

И только право постоянного проживания дает неограниченные возможности трудоустройства.

Россия – гостеприимно принимает гостей из других стран, при соблюдении небольших бюрократических формальностей иностранец определит свой административно – правовой статус и сможет законно пребывать на территории РФ и пользоваться большинством прав предоставленных гражданам.

Получение гражданства РФ

Выше было описано, как апатриду получить гражданство РФ. После получения ВНЖ следует написать заявление и лично отнести его в территориальное УВМ. Для лиц без гражданства при определенных условиях предусмотрен и упрощенный порядок получения гражданства. Например, если один из его родителей уже россиянин, либо апатрид имел советское гражданство. Вместе с заявлением должны быть представлены следующие документы:

  • подтверждающие личность апатрида (их можно получить после процедуры установления личности;
  • свидетельство о рождении, свое и детей, не достигших 18 лет;
  • согласие детей на прием в гражданство;
  • любые документы, доказывающие, что человек прибыл в РФ до 1 ноября 2002 и находился в стране до подачи заявления;
  • заключение МВД о том, что гражданину ранее не предоставлялось российское гражданство.

Если лицо недееспособное, то предоставляется его свидетельство о рождении, паспорт (если он есть), акт органов опеки, в котором указано, что заявитель является его законным опекуном. После принятия документов, апатриду будет выдана справка, с перечислением полученных документов и свидетельство, которое будет удостоверять его личность, пока рассматривается поданное им заявление. Если при заполнении заявления возникли сложности, существует множество юридических фирм, которые за определенную плату оказывают помощь лицам без гражданства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: