Компенсация за непредоставление места в детском саду в 2020 году

В государственных и муниципальных детских садах оплата за присмотр и уход вообще не взимается с:

  • детей-инвалидов;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • детей с туберкулезной интоксикацией (пункт 3 статьи 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

В некоторых регионах к этому списку добавляются дети из многодетных семей, неполных семей, родителей военнослужащих и др.

Особенности компенсации за непредоставление места

Многие женщины вынуждены продолжать «сидеть» дома с ребенком, поскольку малыша не принимают в садик. Проблема для некоторых городов стоит очень остро.

На данный момент вопрос о выплате компенсации решается местными властями. Для получения льготы необходимо обратиться с документами к специалистам отделения социальной защиты населения.

Единый правовой акт, регулирующий порядок предоставления льгот, на данный момент отсутствует.

Размеры выплат определяются локальными актами. 

На рассмотрение Государственной Думы был внесен законопроект № 556611–5. Согласно этому законопроекту планировалось внести ст. 53.2 Закона «Об образовании».

Факт! Планировалось, что родители смогут получать на каждого малыша компенсацию размером пять тысяч рублей, если не будет возможности устройства в дошкольное учреждение. Но законопроект, который должен был предоставить льготы родителям, так и не был принят.

Госдума отклонила поправки к Закону «Об образовании».

Кто может рассчитывать на получение компенсаций

Вопрос об оплате решается специалистами департамента образования или социальной защиты населения.

Основные регионы, компенсирующие материальный ущерб за нехватку места в ДОУ для дошкольников:

Необходимые документы для получения компенсации

Каждый регион устанавливает самостоятельно пакет документов, который нужно собрать для получения выплат.

Базовый комплект документации в  2020 году включает в себя:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Свидетельство о заключении брака (или о расторжении — при наличии).
  3. Информация о банковском счете (куда будут перечисляться средства).
  4. Документы о рождении детей (несовершеннолетних).
  5. Документ о том, что мать находится в декретном отпуске (если мать работает) или трудовая книжка (для безработных).

Внимание! Выплата компенсации — это добровольная инициатива регионов. Если таких выплат не предусмотрено — требовать их назначение невозможно.

Компенсация родительской платы (части родительской платы) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными служащими Комитета по образованию (далее — Комитет), в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), посредством официального сайта Комитета или образовательной организации в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Портала, а также может быть принята должностным лицом Комитета при личном приеме заявителя. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты: [email protected]), официального сайта Комитета: www.k‑obr.spb.ru, Единого портала государственных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Рекомендуем:  Виды и размер стипендий студентам в России

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Читайте также:  Кому положена социальная карта москвича (скм) в 2020 году — как ее получить, матери, что дает, ребенку до 3 дет

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета или образовательной организации, должностного лица Комитета или образовательной организации.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитет опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы КО принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполн исполнительного органа государственной валсти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитет.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) КО, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Рекомендуем:  Правила предоставления губернаторской стипендии в 2020 году

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: (812) 576‑66‑85, 576‑66‑95, факс: (812) 576‑68‑41), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

По какому принципу рассчитывается компенсация

Сумма компенсации за детский сад прямо пропорционально завит от фактически оплаченной родителями суммы. Это значит, что общая стоимость содержания ребенка в дошкольном учреждении делится на количество рабочих дней в месяце и получается стоимость одного дня пребывания в детском саду. Затем эта сумма умножается на фактическое количество дней посещения ребенком детсада. Полученную сумму и должны оплатить родители, и уже исходя из нее рассчитывается 20%, 50%или 70%компенсации.

Например: Дима в октябре месяце посещал детский сад 14 дней. Детский сад имеет 2 категорию (размер стоимости за содержание ребенка в детском саду зависит от категории ДОУ, чем выше категория образовательного учреждения, тем соответственно выше и плата за него) и стоимость содержания ребенка в месяц составляет 1600 рублей.

Выполняем расчет:

1600 / 23 = 69 рублей 57 копеек — стоимость одного дня содержания ребенка в детском саду.

69,57 × 14 = 973 руб. 98 копеек — фактическая сумма родительской платы за октябрь месяц.

973,98 × 20%= 194 руб. 80 копеек — сумма компенсационной выплаты за октябрь.

Важная информация! Родители оплачивают только те дни, в которые ребенок посещал детский сад. За те дни, в которые ребенок болел или не посещал детский сад будет произведен перерасчет в следующем месяце.

Какой размер компенсации?

— на первого ребёнка положен возврат в размере 20%

— на второго ребёнка – 50%

— на третьего ребёнка и последующих детей – 70%

При расчёте компенсации за присмотр и уход за ребёнком в детском саду во внимание берётся наличие количества детей в семье.

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в апелляционным определением № 33-3370/2015 от 8 апреля 2015 года по делу № 33-3370/15 указала, что при обращении за получением компенсации части родительской платы за уход и присмотр за детьми в дошкольных образовательных организациях не должны учитываться лица, достигшие совершеннолетия.

Вывод суда основан на том, что соответствии с пунктом 1 статьи 54 и пунктом 2 статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации и статьёй 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» лицо, достигшее восемнадцати лет, утрачивает правовой статус ребёнка.

Получается, если в семье один ребёнок, который посещает детский сад, то компенсация части родительской платы за уход и присмотр будет составлять 20%от оплаченной суммы. Если в семье двое несовершеннолетних детей, из которых один посещает детский сад, компенсация составит 50%от оплаченной суммы. Если в семье трое и более несовершеннолетних детей — компенсация на ребёнка, посещающего детский сад, составит 70%от оплаченной суммы.

Какие средства выделяются из бюджета на содержание детей

Зачастую заведующие ДОУ ставят перед родителями вопрос о сборе денежных средств. То кровати нужно купить, то закупить канцелярские принадлежности и тетради для занятий с детьми. Насколько законны такие требования и должны ли родители сдавать деньги?

Важно! Требования заплатить деньги не соответствуют закону. Муниципалитет выделяет денежные средства для дошкольных учреждений.

Обязанность по финансированию устанавливается подп. 4 п. ст. 31 Закона «Об образовании». Средств должно хватить на оплату всех издержек, как текущих, так и капитальных. Если у родителей вымогают деньги, то это можно прекратить. Необходимо написать жалобу на имя руководителя департамента образования.

Чтобы получить точную информацию о финансировании необходимо обратиться в местный орган самоуправления, отвечающий за образование.

Обеспечение деятельность государственных учреждений входит в компетенцию местных органов власти. Выделяются средства как на содержание самого здания, так придомовой территории.

Средств, которые выделяют, не всегда оказывается достаточно. Точные данные по финансированию указываются в бюджетной смете. Поэтому родители могут оказать финансовую помощь, но только по своему желанию.

Совет! Можно оказать добровольную помощь. Для этого создается попечительский совет, разрабатывается устав и иная документация. После этого все желающие могут официально оказывать спонсорскую помощь.

Всеми финансовыми вопросами занимается родительский комитет. Неправильно передавать денежные средства «из рук в руки». Платежи должны осуществляться на расчетный счет учреждения.

Льготы в детский сад: многодетным, для военнослужащих, малоимущим

Льготы могут предоставляться на федеральном, региональном или муниципальном уровне. В первом случае они действуют по всей России, в остальных – ограничены территорией. Льготы детям в детский сад предоставляются двух видов: при поступлении и в процессе обучения. Ими могут воспользоваться многодетные, малообеспеченные семьи, родители-инвалиды, военнослужащие и другие категории.

Льготы при поступлении

Не секрет, что проблема поступления в детский сад остается острой во многих регионах России. Этот процесс регулируется Типовым положением о приеме обучающихся, разрабатываемом в каждом учреждении по определенной форме.

Рекомендуем:  Потанинская стипендия студентам в 2020 году

При поступлении детей в ДОУ родители должны предоставить заявление, медицинскую справку и документы ребенка. В Положении о приеме указываются основные правила зачисления, в том числе и категории льготников, которым предоставляется место вне очереди.

При этом они могут делиться на:

  • внеочередных;
  • первоочередных;
  • с преимущественным правом.

Среди льготников, указанных в федеральных законодательных актах, отмечают:

  • детей судей и военнослужащих;
  • дошкольников из малообеспеченных семей;
  • детей-инвалидов;
  • сирот;
  • детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и др.

Предоставляется льгота многодетным, детский сад в правилах указывает и эту категорию.

К детям с преимущественным правом обычно относят дошкольников, брат или сестра которых уже посещают ДОУ.

Также на такую льготу могут претендовать сотрудники образовательной организации, устраивая в нее своих детей. Но необходимо учитывать, что в приоритете всегда должны быть категории, закрепленные федеральными законодательными актами.

Скачать заявление о зачислении в детский сад. [166.94 KB]

Льготы на оплату детского сада

После поступления в дошкольное учреждение семьям, определенным российским, региональным или муниципальным законодательством, может предоставляться льгота на оплату детского сада.

При посещении дошкольником ДОУ его родители должны оплачивать услуги по присмотру и уходу за ним. Размер платы устанавливается учредителем заведения, зависит от цен в регионе, установленного прожиточного минимума и других факторов.

При этом в муниципальных и государственных садах предусмотрены льготы при оплате услуг отдельным категориям граждан.

На федеральном уровне регулируются скидки на внесение платежей следующим категориям:

  • малообеспеченным семьям;
  • многодетным;
  • детям-инвалидам;
  • матерям-одиночкам.

Предусматриваются и льготы военнослужащим в детский сад не только при поступлении, но и при оплате услуг по присмотру и уходу. Компенсации и скидки устанавливаются на региональном и муниципальном уровне, поэтому различаются в субъектах РФ.

Также может быть расширен список категорий льготников, которые могут на них претендовать. Необходимо отметить, что скидка не распространяется на оплату платных услуг в детском саду и на платежи за присмотр и уход за ребенком в частной организации.

Федеральные законы устанавливают, что оплата за посещение дошкольной организации в 100%размере не взимается со следующих категорий:

  • семьи с детьми-инвалидами;
  • если дошкольник имеет туберкулезную интоксикацию;
  • ребенок-сирота или находящийся под опекой.

На региональном уровне устанавливаются дополнительные льготы. Так, в Московской области предусмотрена скидка в 50%для следующих категорий:

  • многодетных семей;
  • родителей, у которых установлена инвалидность;
  • матерям-одиночкам;
  • если один из родителей воспитывает ребенка самостоятельно и имеет доход ниже прожиточного минимума.

В других регионах предусмотрена компенсация за оплату в детских садах.

Для многодетных семей она может составлять до 100%от суммы, переведенной на счет государственных учреждений.

Компенсация за детский сад в 2019 году: какая сумма и как оформить.

При этом компенсация предоставляется как за одного ребенка, так и за нескольких. Законодательными актами льгота на оплату за детский сад может быть установлена для сотрудников организации, родителей, имеющих других детей, посещающих это же учреждение, разведенные матери, семьи, получающие пенсии по потере кормильца и др.

Скачать заявление о компенсации за оплату в детский сад. [14.77 KB]

Читайте также:  Какие документы нужны для мсэк при оформлении инвалидности в 2020 году — что это такое, 1 группы, 3

Как оформить льготу

Если семья относится к категории льготников, то один из родителей должен выполнить следующие действия для ее получения:

  • оформить заявление и подготовить необходимые документы;
  • предоставить бумаги в дошкольную организацию, которую посещает ребенок;
  • подтверждать льготу в указанные сроки.

Заявление обычно пишется в произвольной форме. В нем указываются сведения о заявителе, а также основания для предоставления льготы.

К нему необходимо приложить следующие документы:

  • паспорт родителя;
  • копию метрики несовершеннолетнего;
  • документ о праве на льготу (справка об инвалидности, удостоверение многодетной семьи, билет военнослужащего и т. д.).

Заявление с документами предоставляется в учреждение, которое посещает ребенок. Далее родители могут оплачивать услуги детского сада в сумме, установленной после пересчета.

При отказе в предоставлении льготы законные представители ребенка могут обжаловать решение администрации ДОУ в судебном порядке. Если возникли изменения в семейных обстоятельствах, дающих право на оплаты лишь части, то необходимо известить об этом представителей дошкольной организации.

Заключение

При поступлении ребенка в детский сад малоимущие и многодетные семьи имеют право на зачисление вне очереди. Эта льгота утверждена федеральными распорядительными актами. Семьи, где один из родителей является военнослужащим, также могут претендовать на прием в ДОУ без очереди.

Некоторым категориям льготников предоставляется скидка на оплату услуг по присмотру и уходу за дошкольником, которая может достигать 100% Она устанавливается на региональном уровне, также как и условия ее получения.

Согласно законодательству скидка может быть заменена на выплату компенсации. В таком случае родителям понадобится произвести полную оплату, но она будет возвращена на их счет в определенный срок, обычно раз в квартал.

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://posobie-na-rebenka.ru/kompensacziya-za-detskij-sad/

Компенсация за частный детский сад

Многие родители отдают своих детей не в государственные, а в частные детские сады, поскольку в первые можно просто не попасть из-за больших очередей.

В таком случае тоже можно получить компенсацию, но вот только размер ее будет приравнен к обычной компенсации за детский садик.

Даже если родители ежемесячно платят  10 000 рублей за пребывание своего ребенка в частном садике им будет выплачено 20, 50 или 70%от средней стоимости посещения государственного садика, плата за который составляет от 1000 до 2000 в месяц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: